TF2 Arena сохраняет разнообразие классов в Team Fortress 2 и в тоже время фокусирует задачи вокруг борьбы между командами. Когда другие режимы требуют общей стратегии от команд, Арена концентнрируется на особых тактических ходах команд во время отдельных боев.
Особенности Арены в том, что карты имеют малые размеры и раунд длится короткое время. Раунд заканчивается когда у одной из команд не останется игроков, или когда центральная контрольная точка будет разблокирована и захвачена. Раунды будут быстрыми и динамичными, исход раунда будет сильно зависить от классового состава вашей команды и команды противника. Режим Арены очень хорошо подходит для маленьких матчей 3 на 3 игрока, но в него также можно играть и большими командами 12 на 12 игроков.
Количество аптечек на уровнях ограничено (на некоторых уровнях их не будет вообще), это сделает игроков более осторожными и улучшит их тактику. Так как на карте очень мало аптечек, то Инженеры с диспенсерами или Медики могут стать очень важными элементами в достижении успеха на карте. Скаут и Шпион играют в этом режиме большую роль, чем в остальных режимах, за счет их разведывательных способностей. Знание позиций противника может сыграть решающую роль между победой и поражением. Солдаты и Подрывники найдут массу мест специально спроектированных для них, чтобы производить атаки сверху. Традициооная пара Хевик + Медик будет пользоваться большой популярностью, так как очень эффективна в этом режиме игры. Но эту пару конечно же могут разорвать вражеские Снайперы и Шпионы. На Арене воды также мало, как и аптечек. Это дает возможность Поджегателю быть более смертоносным, чем на других картах, так как противнику не чем будет тушить огонь. Поджечь врага и быстро укрыться в надежном месте - тактика Пиро в этом режиме.