SoureMod - это расширение стандартных функций выделенного сервера на движке Source/Orange Box от создателя АМХХ - BAILOPAN. Более гибкий в настройке чем Mani, обновляется с завидной регулярностью, локализирован на многие языки, в том числе и на русский. 
 Если у Вас еще нет сервера, то скачиваем его через HldsUpdateTool 
 1. Установка MetaMod: Source. 
 Скачиваем Metamod: Source 
 Открываем папку с сервером, там находим \cstrike (orangebox\tf - если Team Fortress 2; hl2mp - если HL2DM; orangebox\dod - если Day of Defeat: Source) 
 Распаковываем скачанный архив туда и помещаем VDF файл в \cstrike\addons (создание VDF файла для Metamod: Source) 
 Всё, Metamod: Source поставлен. 
 2. Установка SourceMod. 
 Скачиваем SourceMod 
 Распаковываем скачанный архив с SourceMod в папку мода, у нас это \cstrike 
 3. Настройка SourceMod. 
 Добавление администраторов 
 Редактируем файл addons/sourcemod/configs/admins_simple.ini 
 В конце добавляем одну из следующих строчек: 
 Добавление по SteamID: 
 "STEAM_0:1:123456" "4:bce" 
 Добавление по IP: 
 "!127.0.0.1" "5:bcafg" 
 Так же можно добавить администратора по нику и паролю: 
 1. В admins_simple.ini пишем: 
 "Ваш_ник" "99:z" "Ваш_пасс" 
 2. В core.cfg меняем строчку "PassInfoVar" "_password" например на: 
 "PassInfoVar" "_smserv" 
 3. Затем нужно создать файл autoexec.cfg и кинуть в папку с игрой (клиентом) \cstrike\cfg 
 Там написать: 
 setinfo "_smserv" "Ваш_пасс" 
 Готово. 
 Беспорядочный набор цифр и букв в кавычках после IP и SteamId - это флаги администраторов, определяющие их права и уровень неприкосновенности на сервере. 
 Флаги администраторов 
 Цифры - уровень неприкосновенности - если у одного админа уровень выше, чем у другого, то другой не может выполнять никакие админские действия над первым. 
 Установка плагинов 
 Скачиваем нужный плагин (если он не идёт в стандартной поставке) 
 Далее на примере Quake Sounds 
 Внизу первого сообщения видим: 
 Attached Files quake sounds1.8.zip (1.68 MB, ...views) Get Plugin or Get Source (quakesounds.sp - ... views - 22.8 KB) 
 Скачиваем quake sounds1.8.zip, открываем архив и видим три папки: (addons, cfg, sounds) 
 Следовательно нам нужно распаковать эти папки в \cstrike и получим установленный плагин, запускаем сервер и радуемся звукам. 
 Если нет закреплённых архивов, а только Get Plugin (получим файлик .smx), то скачиваем его в папку \addons\sourcemod\plugins 
 Команды в консоле сервера: 
 Посмотреть список запущенных плагинов: 
 sm plugins list Версию SourceMod можно узнать командой: 
 sm version Перезагрузить список админов: 
 sm_reloadadmins 
 папки sourcemod: 
 \cstrike\addons\sourcemod\ - папка СорсМода 
 \addons\sourcemod\configs\ - иногда здесь хранятся некоторые конфиги плагинов (у QuakeSound к примеру тут спсиок звуков хранится) 
 \addons\sourcemod\gamedata\ - если с плагином встретится файлик названия чего-то-тама.games.txt, то кидаем его сюда 
 \addons\sourcemod\logs\ - логи \addons\sourcemod\plugins\ - сами плагины, файлы с расширением .smx 
 \addons\sourcemod\scripting\ - файлы .sp кидать сюда (не обязательно) 
 \addons\sourcemod\translations\ - переводы плагинов тут, если встретится плагин где есть файл чего-то-тама.phrases.txt, то кидаем его сюда 
 \cfg\sourcemod\ - тут все основные настройки SourceMod и его плагинов 
 Файлы *.sp - исходники плагинов. Вы можете править их по своему усмотрению (если конечно владеете программированием), затем класть в папку scripting и после компиляции (компилятор там уже лежит) получать готовые *.smx файлы. При правке *.sp не забываем сменить кодировку на UTF-8, если вы используете русский язык.