Разбор файла Server.cfg  Файл server.cfg необходим для настройки сервера и игрового процесса. Именно в нем определяются все серверные игровые параметры и команды. Мы постараемся рассмотреть наиболее важные моменты этого файла. 
 1. Пишем логи 
 Первое что надо сделать пр настройке сервера - это ведение логов. Добавим в server.cfg следующие команды: 
 log on 
 // вести лог сервера 
 sv_logbans 1 
 // записывать в лог баны 
 sv_logecho 1 
 // показывать информацию из логов сервера в консоль(сервера) 
 sv_logfile 1 
 // записывать логи сервера в файл 
 mp_logdetail 3 
 // записывать в лог повреждения от: 0 - выключено; 1 - противников; 2 - своих; 3 - и от противников и от своих. 
 После этого сервер начнет писать все происходящие действия на сервере в папку \cstrike\logs. 
 2. Управление игроками 
 Далее идут команды управления поведением игрока на карте 
 mp_allowNPCs 1 
 // разрешить NPC на сервере 
 mp_allowspectators 1 
 // разрешить игрокам после смерти наблюдать за другими игроками 
 mp_autocrosshair 0 
 // разрешить автоприцеливание 
 mp_autokick 0 
 // разрешить автокик за убийство игроков своей команды? 
 mp_autoteambalance 1 
 // разрешить автоматическую балансировку команд 
 mp_buytime 0.5 
 // время покупки в минутах 
 mp_c4timer 35 
 // время таймера бомбы 
 mp_chattime 10 
 // время, в течении которого игроки смогут разговаривать между собой после окончания текущей карты 
 mp_decals 200 
 // Колличество разрешённых декалей (спреи, пятна крови, пулевые отверстия) 
 mp_fadetoblack 0 
 // после смерти экран становится чёрным, не давая игроку смотреть за другими игроками в режиме спектатора 
 mp_falldamage 1 
 // урон от падения 
 mp_flashlight 1 
 // разрешить фонарик 
 mp_forcecamera 1 
 // разрешить переключения камер в режиме спектатора 
 mp_forcerespawn 1 
 // команда для Half-Life 2: Deathmatch. Игрок появляется сразу после смерти 
 mp_fraglimit 0 
 // максимальное колличество фрагов, при достижении которого определённым игроком карта сменится на следующую 
 mp_freezetime 5 
 // начальный отсчёт времени в начале каждого раунда(для покупки), в секундах 
 mp_footsteps 1 
 // звуки шагов 
 mp_friendlyfire 1 
 // возможность атаковать своих 
 mp_hostagepenalty 0 
 // кикает террориста при убийстве заданного лимита заложников 
 mp_limitteams 1 
 // максимальное количество игроков команды 1 которое может превышать количество игроков в команде 2 
 mp_maxrounds 0 
 // максимальное количество раундов на одной карте 
 mp_playerid 1 
 // контролирует информацию которую игрок видет на панели статуса: 0 все имена; 1 только имена игроков своей команды; 2 без имён 
 mp_spawnprotectiontime 10 
 // кикает игроков которые убивают членов своей команды в течении # секунд после перезапуска раунда 
 mp_roundtime 3 
 // длина раунда в минутах 
 mp_startmoney 800 
 // колличество начальных денег у игроков 
 mp_teamplay 0 
 // команда для Half-Life 2: Deathmatch. Игра по командам(Альянс и повстанцы) 
 mp_timelimit 30 
 // ограничение по времени на карту, в минутах 
 mp_tkpunish 0< 
 // в следующем раунде убить того, кто убил игрока своей команды 
 mp_weaponstay 0 
 // команда для Half-Life 2: Deathmatch. После подбирания оружия оно остаётся на месте.(относится только к оружию заранее расположенному на карте разработчиками) 
 mp_winlimit 0 
 // максимальное количество побед, после которой произойдёт смена карты 
 3. Управление сервером 
 Ниже идет описание команд ,контролирующих сам сервер: 
 sv_airaccelerate 10 
 // определяет ускорение игрока, когда он находится в воздухе(например падает) 
 sv_allowdownload 1 
 // разрешить загрузку с сервера(например карт) 
 sv_allowupload 1 
 // разрешить загрузку на сервер(например спреев) 
 sv_alltalk 0 
 // разрешить всем слышать переговоры друг друга по микрофону, вне зависимости от команды 
 sv_cheats 0 
 // разрешить игровые читы на сервере (пример: noclip) 
 sv_consistency 1 
 // предписывает ли сервер последовательность файла для критических файлов 
 sv_contact your@email.ru 
 // e-mail администратора сервера 
 sv_enableoldqueries 1 
 // разрешить поддержку старого стиля (Half-life 1) серверных запросов 
 sv_footsteps 1 
 // использовать звук шагов при передвижении игрока 
 sv_friction 4 
 // коэффициент трения в игре 
 sv_gravity 800 
 // гравитация в игре 
 sv_maxrate 20000 
 // максимальное колличество байт в секунду, которое может быть передано сервером(0 == без ограничения) 
 sv_maxspeed 320 
 // максимальная скорость игрока 
 sv_maxunlag 0.5 
 // максимальная лагокомпенсация, в секунду 
 sv_maxupdaterate 40 
 // максимальное колличество обновлений(колличество пакетов) которое разрешено на сервере 
 sv_minrate 0 
 // минимальное колличество байт в секунду, которое может быть передано сервером(0 == без ограничения) 
 sv_minupdaterate 10 
 // минимальное колличество обновлений(колличество пакетов) которое разрешено на сервере 
 sv_pausable 0 
 // разрешить ставить паузу во время игры 
 sv_rcon_banpenalty 15 
 // колличество минут на которое банится игрок пытавшийся подобрать rcon-пароль к серверу 
 sv_rcon_maxfailures 5 
 // максимальное колличество попыток при наборе rcon-пароля, после истечения которых игрок будет забанен 
 sv_rcon_minfailures 5 
 // колличество попыток при наборе rcon-пароля во время заданное sv_rcon_minfailuretime, после истечения которых игрок будет забанен 
 sv_rcon_minfailuretime 30 
 // колличество секунд для определения неверной rcon-аутенфикации 
 sv_specaccelerate 5 
 // ускорение при передвижения в режиме spectator 
 sv_specnoclip 1 
 // игрок в режиме spectator может пролетать через стены и объекты 
 sv_specspeed 3 
 // скорость передвижения в режиме spectator 
 sv_stats 1 
 // собирать статистику использования процессора 
 sv_stepsize 18 
 // длинна шага в юнитах 
 sv_stopspeed 75 
 // минимальная скорость остановки на поверхности 
 sv_timeout 30 
 // если сервер не получает отклика от клиента в течении # секунд, клиент отключается от сервера 
 sv_unlag 1 
 // лагокомпенсация 
 sv_voiceenable 1 
 // разрешить использование микрофона 
 4. Другие команды 
 Далее идут прочие команды, не вошедшие в группы: 
 breakable_multiplayer 1 
 decalfrequency 10 
 host_framerate 0 
 rcon_password "password" 
 // задать rcon-пароль для удалённого управления сервером 
 exec banned_ip.cfg 
 // добавляем в данный файл banned_ip.cfg список забаненных по Steam ID 
 exec banned_user.cfg 
 // добавляем в данный файл banned_user.cfg список забаненных по имени игрока 
 writeid 
 // записываем SteamID игроков 
 writeip 
 // записываем IP игроков 
 hostname "Dedicated Server" 
 // задаём имя сервера 
 Убедитесь, что команда rcon_password не пуста или не является слишком простым паролем, так как подобрав ее, злоумышленник получает полный доступ к серверным командам.