SPORE
(Маленькие превью,обзоры,скриншоты,видео)
* Жанр: Симулятор Эволюции
* Разработчик: Maxis
* Издатель: Electronic Arts
* Локализатор: Софт Клаб
* Дата выхода: 5 сентября 2008 г.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ
Spore (на первых порах игра называлась Sim Everything, но затем из соображений секретности ее переименовали) — это симулятор не отдельно взятой цивилизации и даже не всей планеты. Это симулятор целой вселенной. Игра стартует на самой нижней ступеньке эволюции. Мы, в роли амебы, плаваем в океане, поедаем другие микроорганизмы и всячески боремся за свое, пока еще микроскопическое место под солнцем — ни дать ни взять Pac-Man. Постоянно эволюционируя и размножаясь, наш вид со временем высвобождает для себя все больше жизненного пространства и становится все более и более сложным организмом. На этой стадии игра мутирует в натуральную action/RPG на манер Diablo: клик-клик-клик — чуть-чуть подросли, клик-клик-клик — получили новое умение, клик-клик-клик — нарастили третье щупальце и пятую ногу.
Проходит еще пара десятков миллионов лет (внутриигровых, конечно) — и вот уже под нашим началом оказывается не популяция диких зверей, а цивилизация разумных существ. Spore снова меняет кожу, превращаясь в подобие Populous. Вы отстраиваете города, развиваете экономику, двигаете вперед науку и технологии — короче, всеми силами тянете свое общество в светлое завтра. Ваши подопечные создают собственное государство, религию (или даже несколько религий), вступают в контакт с другими расами, которые развивались параллельно, затевают с ними кровопролитные войны и начинают выкачивать из планеты природные ресурсы (это уже натуральная Civilization). Освоив родной планетоид и высосав из него все соки, они принимаются за экспансию в космос, где им предстоит колонизация других звездных систем (к тому времени технологии дорастут до такого уровня, что небесные тела можно будет уничтожать одним щелчком мыши) и войны с инопланетянами. Заметьте, из амебы ваш вид может эволюционировать во что угодно — хоть в мерзких двуногих задохликов, хоть в саблезубых кашалотов, хоть в кротов-утконосов, хоть в летающих кроликов-людоедов.
Игромир 2007
(Игромания)
Удивительно, но Spore оказалась одной из двух игр, которые демонстрировались Electronic Arts на «ИгроМире» за закрытыми дверями. Мы поначалу приуныли, узнав, что на выставку привезли ту же самую версию, по которой написан наш материал с Games Convention. Но тут выяснилось главное — на этот раз Spore дают попробовать самолично. В итоге автор этих строк на пару с Георгием Курганом провел у ноутбука с запущенной на нем версией игры часа, наверное, полтора, игнорируя звонки коллег и настойчивые стуки в дверь.
Про внутреннее устройство Spore мы писали уже как минимум два раза. Сегодня о ее пятиактовой структуре (клеточный, позвоночный, племенной, городской и космический уровни) известно, кажется, все что можно. То есть любой читатель «Игромании», должно быть, прекрасно представляет себе, что это будет за игра, но вряд ли понимает, как она на самом деле играется. Именно поэтому мы провели отведенное нам время для изучения частностей.
Вот, например, первый, клеточный уровень, про который обычно сообщается, что «это скорее обучающий режим». На деле это потрясающе аддиктивное развлечение, поразительно напоминающее flOw (арт-проект для PS3, PC-версия бесплатно доступна по адресу www.jenovachen.com/flowingames). Направляя с помощью курсора беспозвоночное существо, вы употребляете в пищу планктон и уклоняетесь от прочих белковых соединений. Как и во flOw, тут подшефный вам набор хромосом постепенно поднимается наверх, со дна, только в данном случае это происходит автоматически. По мере того как вы будете заменять примитивный хвост на перепончатые ласты, а усики — на что-нибудь более подходящее случаю, окружающая фауна будет становиться все агрессивней и разнообразней. Когда наше существо уже на подходах к берегу неожиданно наткнулось на гигантское сплетение зубастых щупалец, корреспонденты «Игромании» аж взвизгнули от восторга.
Все прочие уровни неизменно распадаются на кучу анекдотов: «как Георгий Курган сделал монстра с глазами на заднице», «как Олег Ставицкий пытался вывести идеальное травоядное», ну и так далее. Несмотря на огромный, практически бесконечный и самообновляющийся через интернет мир, основное действие Spore происходит в тесном редакторе существ. Это совершенно гипнотическая вещь: возможности не ограничены абсолютно ничем, вы даже можете сделать существо безо рта и лап — оно, конечно, тут же умрет, но никто не запрещает! Биологический конструктор — главная достопримечательность Spore и ее же главная надежда. Прикрываясь составлением невиданных зверушек, Уилл Райт на самом деле говорит об очень серьезных вещах — генах, эволюции, экологии. Но самое удивительное, что большинство, так сказать, запасных частей в Spore имеют вовсе не декоративную функцию. Все эти усики, жвалы, лапы, клешни и хвосты на самом деле наделяют ваше существо уникальными функциями. В зависимости от выбранного рта, оно окажется травоядным или плотоядным. Чтобы вступать в контакт с другими позвоночными и дарить им цветы, нужна специально конфигурация кисти. Ну и так далее. Райт, посмеиваясь, на самом деле разворачивает на экране абсолютно дарвиновскую картину мира, выживание видов, естественный отбор. Так же, как и The Sims предлагали довольно циничный взгляд на устройство нашего общества, Spore, приподнимая камеру, дает посмотреть немного шире и задуматься о более глобальных вещах. Хотя можно и просто соорудить курицу с одним глазом на причинном месте и заставить ее гоняться за мелкими беспозвоночными. Тоже вариант.
Самые ожидаемые игры года
(Игромания)
Про Spore, самый амбициозный проект Уилла Райта (автор, если что, SimCity и The Sims), известно уже вроде бы все. Мы трижды видели игру на E3, Games Convention и даже самолично играли в нее на закрытом показе во время последнего «ИгроМира», общались со всеми продюсерами. Перенос Spore на середину 2008 года стал одним из главных разочарований-2007.
Spore — это, если коротко, симулятор эволюции. The Sims межгалактического масштаба: вы следите за развитием одной отдельно взятой цивилизации, начиная с простейших белковых соединений и заканчивая космическими перелетами. Очень ценная игра для любого человека, который интересуется устройством мира (не на политическом, а на экологическом уровне). Вы самостоятельно конструируете своих существ, определяя скорость, агрессию и рацион, — от травоядного до хищника. Основная интрига по поводу Spore состоит в том, что до сих пор не очень понятно, как эта конструкция работает целиком. Мы видели в действии почти все фазы развития, за исключением финальной, космической, и прекрасно представляем себе детали. Но все это пока что не складывается в голове как цельное произведение. К Spore все еще много вопросов, ответить на которые игра должна уже ближайшей осенью.
Spore – от инфузории до обсерватории
(Превью от 3DNews,статья от 2007.07)
Трудно найти на Земле человека, не знакомого с шедеврами Уилла Райта (Will Wright). Сверхпопулярные Sim City и The Sims, создавшие два новых жанра, известны всем и каждому. Воплотив в жизнь столь великие проекты, Райт мог с чувством выполненного долга отправиться на заслуженный отдых, купить островок посреди океана и счастливо почивать на лаврах. Однако Уилл решил немного задержаться, чтобы создать нечто такое, что навсегда останется в истории компьютерных игр, – симулятор всего...
Впечатляющий масштаб
Первоначально проект так и назывался — Sim Everything, но позже сменил имя на более благозвучное - Spore. Не сравнивайте игру с Black & White, ведь Spore не ограничивается присутствием "длани господней" и возможностью провести туда-сюда пару людишек. Вместо этого она позволяет игроку принять участие в священном процессе зарождения жизни, пройти все стадии эволюции и, в конце концов, дорасти до цивилизации, колонизировавшей десяток-другой планет. Согласитесь, от масштаба захватывает дух! Spore органично сочетает замыслы Age of Empires, Populous, Civilization, Black & White, Diablo и еще множество идей из других игр.
Не меньше масштаба происходящего удивляет и сама реализация. Фактически, мы получим редактор, позволяющий самостоятельно изменять едва ли не все аспекты игры. Интерфейс, внешний вид живых существ, планет и целых галактик поддается трансформации. Лишь первоначальное окружение генерируется автоматически. Все, созданное вами, можно поместить на специальный сервер, с которого объекты скачают другие игроки, а вы, соответственно, легко загрузите оттуда чужие наработки. Так что без интернета всей глобальности действа не прочувствовать
На диске с игрой размещено лишь небольшое количество существ, растений, цивилизаций, планет и солнечных систем. Чтобы разнообразить список, придется идти во всемирную паутину. Например, в вашем мире живут всего четыре племени, да и то все особи представлены исключительно "гуманоидными" вариантами. В таком случае, компьютер самостоятельно загрузит какое-нибудь поселение летающих морских свинок, дабы отрегулировать баланс. Таким же способом добавляются целые планеты.
Инновации присутствуют даже в процессе разработки. Вместо стандартных скриптов, множества моделей и прочих атрибутов, авторы используют "шаблоны", обрастающие уникальными деталями непосредственно при загрузке игры. Это упрощает программирование и сокращает размер различных элементов. Так, любой объект, будь то живое существо, растение, планета или целая галактика "весит" не более пары килобайт.
Саундтреком занимается отец жанра эмбиент, композитор Брайан Ино. Что характерно, музыка тоже рождается из "шаблонов" непосредственно во время игры. С помощью специальной программы случайные комбинации готовых сэмплов объединяются в уникальные мелодии, так что вы не услышите дважды одну и ту же композицию.
Полет фантазии
Эволюция начинается с экскурсии в доисторические времена. Вы управляете одноклеточным существом, плавающим в первородном бульоне, и всестороннее развитие питомца – первоочередная задача. Для этого надо собирать ценные фрагменты ДНК, поедая окружающих. Накопив достаточно генетической информации, можно провести своей бацилле "тюнинг": увеличить скорость движения, отрастить третью ложноножку или прикрепить длинные усы. Изменения позволят микробу стать шустрее, ловчее и опаснее для носителей ценных материалов.
Чтобы совершить первый эволюционный скачок, необходимо отложить яйцо, из которого появится более совершенная особь. После нескольких подобных стадий игра меняется: действия перемещаются на сушу. Впрочем, никто не запрещает остаться на дне морском и вырастить расу мыслящих осьминогов.
Переход производится по той же схеме — через кладку яиц. После появления первого сухопутного экземпляра вас с радостью встретит новый, более совершенный редактор существ. Теперь питомца позволено менять по полной программе, не ограничиваясь жалким прибавлением усов. Регулируется размер, форма и цвет конечностей, модифицируется строение костной системы, уменьшаются или увеличиваются отдельные части тела. Любое вмешательство в облик питомца оказывает самое непосредственное влияние на игровой процесс. Например, если добавить "чуду-юду" третью ногу, оно станет медленнее передвигаться, но в драке с врагом получит дополнительный инструмент для апперкота. Добавив вторую пару глаз, вы увеличите созданию обзор, но затормозите его реакцию – обрабатывать сигнал сразу с четырех зрачков непросто. В этом редакторе можно задать параметры и внешний вид потомства от получившейся зверюшки.
Выжить на суше непросто. Вам предстоит охотиться на других представителей фауны, либо лакомиться травкой и листиками, если ваш питомец травоядный. Главное – не позволить агрессивным тварям им закусить. Переход на следующий этап выглядит по-иному: откладывать яйца не надо, нужно лишь найти себе подобного, и, пардон, спариться с ним. Поиски выглядят довольно забавно: зверюга издает особый свист, на который откликается потенциальный партнер. Дальше дело техники: идем на звук, предлагаем руку и сердце и получаем выводок потомков.
Причуды эволюции
Следующая стадия превращает Spore в простую RTS. Вам приходится управлять не одним существом, а целым племенем, у которого есть проблемы и потребности. Первым делом разбираемся с "квартирным вопросом": пока ходячие спруты с тремя ртами (или кого вы вырастили?) вполне неприхотливы, с них хватит простой хижины из шкур, глины и листьев. Дальше на повестке дня стоит пропитание: первобытным созданиям по статусу не положено добывать пищу зубами и лапами, поэтому надо обзавестись орудиями труда. Вооружив молодцов копьями и топорами, можно сделать охоту более эффективной, и задуматься о войне с соседями. Только прежде стоит познакомить подопечных с огнем и основать религию.
В племенном периоде существа размножаются быстрее, поскольку функции яйца выполняет главная хижина, в которую удаляются влюбленные парочки для продолжения рода. Ее размеры дозволено увеличивать, поднимая тем самым естественный прирост населения. Все очки на данной стадии тратятся не на "апгрейд" существ, а на изменение их социального, культурного, бытового и экономического статусов, и на войны с противниками, разумеется.
Постепенно игра переходит на новую, градостроительную стадию, превращаясь в некое подобие Sim City. Вам доведется соорудить города своей мечты. Драгоценные очки тратятся на покупку зданий, которые также поддаются изменениям в редакторе. Хотите дом в виде Пизанской башни? Желаете построить Собор Парижской богоматери? Стремитесь создать жилое здание, по форме напоминающее египетские пирамиды? Нет проблем! Но не забывайте о потребностях горожан. Если они ходят по улицам грустные, то немедленно дайте им хлеба и зрелищ! Постройте, например, театр масок, цирк или стадион – благодарные жители порадуют вас удвоенными производственными нормами на рудниках и полях. На этом этапе вплотную придется заняться войнами, поскольку многие соседи захотят прибрать к рукам вашу утопию. Город нужно обнести крепкими стенами и построить смотровые башни, а универсальный конструктор позволит создать необыкновенные виды оружия и боевой техники.
Очередной эволюционный скачок превращает Spore в заправскую Civilization, где полем для деятельности становится вся планета. Появляется гигантское дерево технологий, растут потребности в разнообразных ресурсах и энергоснабжении, начинается активная колонизация всех пригодных для жизни земель. Города исчисляются десятками, между ними протягиваются морские, сухопутные и воздушные магистрали. Так, шаг за шагом, под ваш контроль переходит весь "земной" шар. Однако самое интересное впереди. Финала как такового у Spore не предвидится, ведь вселенная бесконечна. Вдоволь наигравшись с собственной планетой, можно отправляться на соседние. Вы вольны исследовать бесхозные, подыскивая подходящую для заселения, или посещать обжитые, дабы установить контакт с чужими цивилизациями. Правда, это может привести не только к дружбе, но и к войне.
Схема взаимодействия с инопланетянами разнообразна и неповторима. Так, чтобы найти планету, заселенную кем-то, придется пеленговать ее сигналы и ориентироваться по радиоволнам, а первоначальные контакты с "чужими" будут опираться, в основном, на язык жестов. Неудивительно, что при таком примитивном общении трудно избежать конфликтов - если враг попался сильный, то он может не только отбить атаку, но и напасть в ответ, полностью уничтожив вашу любовно взращенную цивилизацию.
Прорыв в индустрии
Несмотря на все впечатляющие возможности Spore, до сих пор незакрытыми остаются несколько вопросов. Хватит ли сил у создателей довести все задуманное до конца и выполнить обещания? Зачем захватывать новые планеты: для удовлетворения собственных амбиций галактического завоевателя или с какой-то сугубо утилитарной целью? Не станет ли игра слишком скучной после достижения "космической" стадии? К сожалению, ответы появятся лишь с выходом Spore. Но если Уиллу Райту и его команде удастся осуществить задуманное, то мир получит один из самых интересных и захватывающих симуляторов за всю историю индустрии электронных развлечений.
Видео
Отсебятина:Все видео по одной штуке я здесь выкладывать не буду,дам просто ссылку на все видео которые есть вообще в природе.
http://www.gametrailers.com/game/2671.html
Ссылки
Maxis
EA Official
Soft Club Локализатор
Скриншоты
Отсебятина:Скрины сюда заливать не буду т.к. 1)Все кто интересуеться видели их. 2)Просто там их много, пару скриншотов не покажет игру.
http://www.ag.ru/screenshots/spore/234819 (Это тоже все скрины которые есть)
Генератор существ
(Демо)
Отсебятина:Привет,Артем!
Скачать с прямой ссылки: http://www.gamershell.com/download_27750.shtml
Купить через магазин: http://www.ozon.ru/context/detail/id/3956369/
Торрент(ThePirateBay.org потому что я не герой чтобы на торрент ломиться): http://thepiratebay.org/torrent/4239597/Spore_Creature_Creator
Отсебятина: Вот и все) Игру с нетерпением! 5 сентября,каментим плиз.
Еще одна демка!
Прототип космического этапа игры Spore. Исследуете звездную галактику на космическом корабле, обнаруживаете новые миры, сталкиваетесь с «чужими» (неизвестными формами жизни), создаете колонии, которые впоследствии будут обеспечивать вас деньгами и ресурсами… Все это затягивает на долгие часы.
Скачать игровой прототип Space вы можете по приведенным ниже ссылкам.
http://www.igromania.ru/games/download.php?8363
http://www.spore.com/getSpore/index#getsporespore