Фэнтезийная многопользовательская онлайн-игра. Значительной популярности игры[1] способствуют включение киберспортивного элемента в жанр MMORPG и отсутствие абонентской платы.
Guild Wars построена по модульному принципу. Она состоит из отдельных частей, называемых кампаниями. Хотя кампании связаны друг с другом сюжетно и дополняют друг друга, каждая кампания приобретается отдельно и является самодостаточной (за исключением «Eye Of The North» - для её установки необходимо наличие одной из предыдущих кампаний). Кампании выходят с частотой 1‑2 в год. На начало 2008 г. доступны 4 кампании:
Prophecies (оригинальная кампания игры; вышла 28 апреля 2005 г.)
Factions (вышла 28 апреля 2006 г.)
Nightfall (вышла 27 октября 2006 г.)
Eye Of The North (вышла 31 августа 2007 г.) Клиент игры бесплатен и доступен на официальном сайте. Код доступа к той или иной кампании можно получить как стандартным путём (покупкой игры в магазине), так и с помощью онлайн-магазина, встроенного непосредственно в клиент. Повременная абонентская плата за игру не взимается.
Как и многие другие MMORPG, игра часто обновляется.[2] При каждом запуске игры клиент проверяет наличие обновлений на сервере и при необходимости автоматически скачивает их. Многие обновления скачиваются не при загрузке, а непосредственно в процессе игры.
PvP (Player vs Player) и PvE (Player vs Environment) составляющие в игре чётко разделены (в частности, существуют отдельные PvP‐персонажи, которые сразу имеют максимальные характеристики, но могут играть только на PvP-аренах) и слабо зависят друг от друга, что позволяет рассматривать Guild Wars и как MMORPG, и как киберспортивную игру с регулярно проводящимися турнирами.