Оружие солдата
Первый слот:
1)Реактивный гранатомёт: на ближнем и среднем расстоянии отличное оружие, позволяющее убить классы со здоровьем до 175 с 2-х выстрелов, притом совсем не обязательно стрелять прямо во врага: урон по площади очень велик. На дальнем расстоянии бесполезен ввиду медленной скорости ракет(любой сможет от них увернуться, вы же только обнаружите себя)Рекомендую стрелять в стены или в пол рядом с врагом, а не в него самого, т .к если враг увернётся, то ракета пропадёт зря.
Криты: убивает с одного выстрела любой класс, кроме хеви и солда(у солда останется 5 хп)Также не убьёт демо, если он со щитом и срубил 3 бошки.
2)Прямое попадание: по сравнению с обычным стволом урон увеличен на 25%, скорость полёта ракеты увеличена на 80%, по целям, подброшенным ВАМИ(не они сами подпрыгнули) выдаются мини криты(+35% урон). Однако урон по площади мизерный, так что не вздумайте стрелять в стену или в пол – зря потратите время. Убивает с одного выстрела слабые классы(125 хп), сильные с 2-х – 3-х выстрелов(175-300 хп или 125+оверхил). На дальнем расстоянии также бесполезен(хоть скорость и больше, всё равно медленней чем пуля).
Криты: убьёт любой класс, кроме хеви. Демо со щитом также не может убить,если у того 3-4 бошки срублено
Что брать: мне больше нравиться обычный гранатомёт, т.к. не нужна большая меткость и им лучше получится стрелять по группам врагов, т.к. урон по площади большой. С прямым попаданием придётся стрелять крайне метко, но в случае с разведчиком (у которого прямые руки) это вам не поможет - он вас убьёт. Но против пушек и сильных классов(по здоровью) он более предпочтителен: урон больше, а попасть нетрудно вследствие малой скорости, а у пушки – полной неподвижности. Криты для обычного гранатомёта более полезны, т.к. одним выстрелом вы можете убить 2-х(и даже больше!) врагов, от вашей меткости вблизи практически ничего не будет зависеть! Обычный гранатомёт более универсален, поэтому я предпочитаю его.
Второй слот:
1)Дробовик: неплохое оружие, если снаряды в гранатомёте закончились, а перезаряжать времени нет. Лучше достать дробовик, чем перезаряжать гранатомёт-это быстрее и надёжней. На близкой дистанции он очень мощен: убивает классы со 125хп с 2-х выстрелов, остальные с 3-х – 6-и выстрелов.
Криты: убьёт вблизи любой класс кроме хеви и солда (у него будет 10 хп)
2)Знамя (бафф баннер): дудка, которая даёт вам и находящимся поблизости товарищам мини криты на 10 секунд. Заряд дудки копится при нанесении вами(не вам!) любого урона. Очень полезная вещь для вашей команды и для вас тоже: во-первых, у вас тоже мини криты, во-вторых, если ваш товарищ убивает врага, считается, что вы ему помогли, и вам +0,5 очка за помощь.
3)Штурмботинки: снижают урон от рокетджампа на 75%(отнимает примерно 11-15 хп вместо 50). Вещь очень полезная если вы активно используете рокетджампы (все солдаты должны использовать рокетджампы, подробнее см. ниже).
Что брать: Если вы активно используете рокетджампы, до возьмите штурм ботинки. Если предпочитаете быть рядом со своими товарищами, возьмите знамя - они будут вам благодарны (если здравые люди). Дробовик стоит применять вместо штурмботинок если карта закрытая(нет возможности сделать рокетджамп, напр. сp_steel-там много закрытых мест), или же вы не умеете или не хотите использовать рокетджампы.
Третий слот:
1)Лопата: из-за маленькой скорости солдата вы будете КРАЙНЕ редко пользоваться ей, если уж только против беззащитных вблизи снайперов или со спины. Урон, скорость удара, шанс крита у неё стандартные, т.е.: слабые классы – 2 удара, сильные – 3-5 ударов, скорость удара - чуть больше 1 удара в секунду.
2)Кирка (эквалайзер):при уменьшении здоровья скорость солдата и урон у кирки возрастают(скорость солда больше только если бежать с киркой). С 10хп вы будете бегать быстрее скаута(!!!)(проверено, догнал скаута и убил) и с одного удара убивать слабые классы. По-моему, с малым количеством хп(точно не знаю) криты выпадают чаще. Нюанс: когда у вас в руках кирка, вас не может лечить медик, поэтому НИКОГДА во время убер-заряда не доставайте кирку – он исчезнет.
Криты (для обоих оружий): с одного удара убьёт любого кроме хеви и солда (5-10 хп останется)
Что брать: Однозначно кирку! С неё убить кого-либо шанс гораздо больше, чем с лопаты. К тому же, если у вас мало хп, она поможет вам убежать и найти аптечку/медика/раздатчик. Можно и убить кого-нибудь, только нужно быть аккуратным - всё-таки мало хп.
Особенности игры
Рокетджамп: это очень высокий и/или(как сами сделаете) длинный прыжок с помощью гранатомёта. Для него нужно присесть(ctrl) затем отпустить её и одновременно подпрыгнуть, потом выстрелить себе под ноги. Угол выстрела определяет, полетите вы высоко или же далеко. Чтобы прыгнуть высоко, просто опустите взгляд до упора и выстрелите, чтобы далеко – развернитесь назад и выстрелите не прямо под себя, а на некотором расстоянии от себя. Это более сложно ввиду того, что нужно сначала «прицелиться» туда, куда хочешь попасть, затем развернуться(точно на 180 сложно), а потом уж стрелять.
Нужно как можно скорее научиться делать рокетджампы, т.к. во-первых, стрелять во врага сверху получается точнее, во-вторых – эффект неожиданности.
Техника стрельбы из реактивного гранатомёта(далее т.с.): стреляйте противнику под ноги – после этого он подлетит в воздух. Тут 2 пути: либо убить его прямо в воздухе (эйршот), либо стрелять в место его приземления(предполагаемого). Мне больше нравится второй вариант, т.к. он не требует большой меткости(и маленького пинга!) по сравнению с эйршотом. Стрельба в место приземления гораздо проще, и результат гарантирован(в землю то вы точно попадёте). Также рекомендую в бою делать рокетджамп, т.к. сверху стрелять удобнее и безопаснее.
Техника стрельбы из прямого попадания: стреляйте прямо во врага, под ноги или в стену не стоит – враг не взмоет в небо, если вы не попали в точно то место, где он стоит.
Против класса
Скаут: После проведения им двойного прыжка стреляйте в место приземления – он подлетит вверх и будет беспомощен – стреляйте в место его приземления, и он труп. Из засады (просто вас не видят) стреляйте ему под ноги (или в стену рядом с ним), затем вторую ракету туда же или (если он поймёт что происходит) – в место его двойного прыжка. Если скаут попался не промах – удивите его рокетджампом и убивайте сверху.
Солдат: битва на равных. Делайте рокетджамп и мочите сверху. Если такой возможности нет,то, когда кончатся ракеты и у вас и у него(как правило это происходит одновременно) – берите дробовик (если есть) и добивайте. При малом кол-ве хп у вас(тем более если нет дробовика) – доставайте кирку и зигзагом к нему.
Пироман: не дайте ему приблизиться к вам. Если пиро использует схему W+mouse1 – убить его не составляет труда (стреляйте в ноги). Если пиро отражает ваши ракеты, стреляйте чаще – «скорострельность» сжатого воздуха у пиро значительно ниже, чем скорострельность гранатомёта. У прямого попадания есть один нюанс: пироманы вряд ли отразят ваши ракеты - для них они слишком быстры. (но если уж отразят – вам капут 80%)
Подрывник(демо): у вас больше шансов убить его чем ему – вас. Стреляйте по т.с., описанной выше. Если он подранил вас липучками, берите кирку и по кривой подбегайте к демо – липучки он не успеет прилепить к вам под ноги, т.к. вы быстро бежите, а банками(гранатами) в вас трудно попасть(однако будьте осторожны - он может достать бутылку и убить вас 1 ударом). Если демо использует щит+меч, лучше достать дробовик, т.к. щит уменьшает урон от взрывов на 50% - дробовик будет бить сильнее, чем ракета. Если он взял меч – значит, собирается сделать рывок к вам. Если есть возможность, просто уйдите с линии атаки(он бежит почти по прямой), если нет – стреляйте ему под ноги из гранатомёта – рывок тут же прекратится.
Пулемётчик (хеви): Если хеви раскручивает пулемёт, то ваши ракеты его не подбросят. Рокетджамп также мало поможет, т.к. у хеви оружие мгновенного действия(огнестрельное). Лучше спрятаться за чем-то (если есть за чем), осторожно высовываться и стрелять прямо в него (это не сложно, т.к. он медленный). Если не за чем спрятаться, то стреляйте в него и надейтесь, что у него мало хп, иначе он убьёт вас. Также можно сделать рокетджамп подальше от хеви и позвать друзей, чтоб расправиться с ним.
Инженер(инж): в одиночку не представляет опасности. Рассмотрим самый сложный вариант: пушка и раздатчик 3 лвл, раздатчик подпитывает инжа металлом и лечит его.
Если пушка за углом(очень близко), то выносим пушку, выглядывая и выстреливая по 1-й ракете. Это нужно делать быстро, иначе инж будет успевать чинить пушку и толку от стрельбы не будет. Поэтому лучше постараться убить инжа. Как правило, пушки инжы ставят в угол. Это солдату на руку: стреляем в стену за пушкой (там инж рядом раздатчик 90%). Инж или умрёт, или выживет, но раздатчик и пушку он одновременно чинить не сможет. Если сломали раздатчик, берём его измором: стреляем по пушке, он её чинит, но металл ему взять неоткуда и его пушка, в конце концов, взрывается, инж через пару секунд тоже.
Но лучше позвать товарищей и с ними ломать пушку.(особенно если инж не один ,а с друзьями)
Медик (мед): в одиночку опасности не представляет, ибо крайне слаб здоровьем и вооружением, однако опасайтесь его пилы: у него высокая скорость и он может запилить вас.
Но в одиночку вы его редко встретите. Если мед с пациентом, старайтесь убить в первую очередь медика, т.к. без его поддержки пациенту станет трудно на этом свете.если на открытой местности – делайте рокетджамп и убивайте его сверху. Если в помещении – стреляйте в стены около медика и в пол.
Снайпер: если вы его увидели вдали, то бегите как можно непредсказуемей к нему. Лучше не делать рокетджамп ( особенно вдали от снайпера), т.к. хороший снайпер убьёт вас в падении. Приблизившись к нему, также будьте осторожны, ибо он может спрятаться за углом и убить вас со своего кукри (если вылетит крит – вы труп).
Шпион(спай): из-за маленькой скорости солдат является отличной мишенью для шпиона. Просто почаще поворачивайтесь назад, если вокруг не идёт бой, и всё будет норм. В бою же вы более труднодоступны для удара, т.к. активно маневрируете(так должно быть). Но в бою Спай всё-таки может подрезать вас, например ,когда вы отходите за аптечкой(особенно спиной). Товарищи должны предупреждать вас об опасности(как правило в тылу они есть, ведь солдат на передовой).