Первоначально Fallout 3 разрабатывалась подразделением Black Isle Studios компании Interplay, которая обладала правами на лицензию Fallout, и имела рабочее название «Van Buren». Однако до завершения процесса разработки Interplay обанкротилась, и лицензия на Fallout 3 была продана Bethesda Softworks за 1,175 млн долларов США. Interplay сохранила за собой права на разработку массовой многопользовательской ролевой игры по вселенной Fallout.9 апреля 2007 года стало известно о продаже авторских прав на всю серию Fallout компании Bethesda Softworks за 5,75 млн долларов. Движок для игры было решено взять от Oblivion’а, который хорошенько доработали и оптимизировали под современные нужды. Это позволило не только существенно сократить сроки разработки, но и показать грядущий потенциал проекта во всей красе. Отсюда следует, что о привычном изометрическом виде придётся забыть. Всё, как в стандартном FPS – вид из глаз. Но разработчики утверждают, что будет возможность воспользоваться видом от третьего лица, мало чем отличающимся от классической изометрии.
События происходят через 30 лет после Fallout 2, в игре будет смена дня и ночи и различные погодные явления. На этот раз нам предстоит играть за обитателя убежища номер 101, расположенного в городе Вашингтон. Причина, которая заставит главного героя покинуть безопасное место и выйти на поверхность, кроится в желании найти пропавшего отца, да и заодно узнать, что же побудило родоначальника к бегству. Безусловно, сам сюжет держится в тайне, известно лишь то, что нам предстоит осваивать нелёгкую долю выживания в заражённых пустошах, изучать расположенный неподалёку от убежища городок Megaton и, само собой, получать и выполнять сюжетные задания. На главный квест уйдёт около 20 часов, чуть больше на прохождение побочных.
Система боя разделена на два вида. Можно стрелять во всё и вся, как в обычном FPS, но тут не будет всё так просто – дефицит патронов и степень прокаченности стрелковых умений заметно поубавят пыл любителей разрядить обойму. На помощь придёт второй способ расправы с супостатом – местная система прицеливания V.A.T.S. (Vault-Tech Assisted Targeting System). Игровой процесс останавливается, и тело врага разбивается на своеобразные зоны: голова, туловище, руки, ноги и оружие. И на каждом элементе присутствует свой собственный показатель здоровья плюс вероятность попадания. От нас требуется указать, какие части, и в какой последовательности предстоит атаковать. А далее просто созерцать результат своих действий, как весьма результативных (отстрел конечностей и пр.), так и не очень. Постоянной халявы не обещается – на использование системы V.A.T.S. придётся тратить специальные экшн-поинты.
Использование транспортных средств для быстрого перемещения не обещается. Но для экономии времени и быстрого переноса в пространстве в игре будут присутствовать тоннели метро. Удобность данного способа перемещения нам ещё предстоит оценить, но о степени беспрепятственности пользования оного говорит тот факт, что тоннели подземки не так пустынны, как кажутся, они тоже обитаемы – вряд ли мутанты (или кто похуже) спокойно позволят воспользоваться их ареалом обитания. Придётся каждую ветку метрополитена расчищать для собственных нужд.
Многих интересует вопрос: будет ли в новом Fallout’е мультиплеер? Как это ни прискорбно, приходится констатировать, что многопользовательского режима не обещается. Сейчас у разработчиков все силы брошены на доводку синглплеера, который отнимает уйму часов. А если ещё предстоит делать полноценный online-режим, то потребуется вдвое больше времени. Ведь ни для кого не секрет, что сингл и мультиплеер – это, по сути, две разные игры. И там, и там действуют свои, сугубо индивидуальные принципы: что приемлемо одному, то невозможно представить у другого, и наоборот. Поэтому решение Bethesda’овцев о моно-направлении разработки понять можно – уж если шлифовать суперпроект, то только сфокусировавшись на одном аспекте и не дублируя результат своего труда.
Bethesda осталась верна своему принципу и пригласила к озвучанию настоящих профессионалов: из звёзд заявлены Рон Перлман (Хеллбой, Враг у ворот, Чужой 4) и Лиам Нисон (К19, Звёздные войны – эпизод 1 и др.). Голосом последнего в игре будет говорить отец главного героя, поиски которого нам ещё предстоят. Кстати, рядовые NPC тоже не будут обделены вниманием: разработчики изо всех сил стараются придать встречным персонажам индивидуальные черты характера и особенность поведения. Будут присутствовать и обязательные звуковые элементы любой постапокалипсичной RPG – выстрелы, крики, стоны раненых и, конечно же, масштабные ядерные взрывы.
Ну и парочка забавных скриншотов из игры