Crysis Wars — полностью отделённая от Crysis Warhead игра, которая поставляется на отдельном диске, имеет отдельный инсталлятор и логотип. Разработчики отделили одиночную игру от многопользовательской: весь синглплеер вынесен в Crysis Warhead, а мультиплеер — в Crysis Wars. Поэтому возможно установить Crysis Warhead, не устанавливая Crysis Wars, и наоборот. Однако пользователи не имеют возможности купить эти игры по отдельности ни через розничную продажу, ни через Steam. Дизайн уровней, режиссура, дополнительный контент для Crysis Warhead были сделаны будапештским филиалом Crytek — Crytek Budapest, в то время как Crysis Wars разработан исключительно центральным офисом Crytek в Франкфурт-на-Майне.
В дополнение к режимам Instant Action (дезматч) и Power Struggle, которые присутствовали в мультиплеере Crysis, в Crysis Wars появился новый режим — Team Instant Action (командный дезматч). Присутствует 21 карта. Для Instant Action и Team Instant Action используются одни и те же самые карты, так как меняются лишь правила игры. Для Power Struggle созданы отдельные карты. В Crysis Wars используются все 14 карт из мультиплеера Crysis, которые подверглись переработке и перебалансировки, а также 7 полностью новых карт. Crytek внесла изменения и в сам геймплей Crysis Wars, улучшив физику транспортных средств, баланс оружия и нанокостюма. РЕЖИМЫ
Instant Action — стандартный Deathmatch.[57] Раунд кончается, если игрок достиг максимального количества фрагов (очков), или если вышел лимит времени (в таком случае побеждает игрок, набравший наибольшее количество фрагов). В этом режиме покупать оружие нельзя, можно только подбирать имеющееся. Изначально в составе игры доступно 4 карты (локации):
Armada (русск. Армада)
Outpost (русск. Застава)
Quarry (русск. Карьер)
Steel Mill (русск. Сталелитейный завод)
Power Struggle — это смесь из Capture the flag и Team Deathmatch с тактическими элементами.
В режиме Power Struggle солдаты американского спецназа Delta Force сражаются с спецназом северокорейской армии; у обеих сторон есть нанокостюмы. Все игроки начинают игру, вооружённые только пистолетами и базовым нанокостюмом — «прототипом». Чтобы покупать оружие, приспособления к нему, амуницию и транспортные средства, игрок должен исполнять цели миссии или убивать врагов. Цель режима Power Struggle — уничтожить вражеский штаб с помощью инопланетных технологий или ядерного оружия, которые можно приобрести, захватив места падения инопланетян. Без этих технологий очень трудно победить, так как вражеская база охраняется множеством автоматических турелей, которые могут быть разрушены только мощным человеческим оружием или инопланетными технологиями.
В режиме Power Struggle доступны все транспортные средства, которые есть в игре. Однако для того, чтобы получить к ним доступ, необходимо захватить и держать под контролем зону, которая специализируется на производстве определённого транспортного средства — например, захватив зону с портом, игрок может развивать водный транспорт. Транспортные средства могут быть украдены, даже если команда-вор не захватила зону, производящую нужный тип транспорта.[59] В зависимости от настроек, определённых администратором сервера (host), игра в режиме Power Struggle может продолжаться до 10 часов, которые покроют несколько циклов день/ночь. Продолжительность циклов дня/ночи зависит от настроек сервера. Важно отметить, что физические эффекты и смена циклов день/ночь доступны, только если игра ведётся на DirectX 10 сервере.